1. Методсовет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.
2. Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
3. Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
4. Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который утверждает педагогический совет.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1. Осуществлять стратегическое планирование методической работы.
2. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
3. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:
• научно-теоретической;
• методической;
• навыков научно-исследовательской работы;
• приемов педагогического мастерства.
Методический Совет осуществляет следующие функции
1. Участвовать в аттестации педагогических работников.
2. Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем над выполнением его решений.
3. Предлагать педсовету годовую тематику заседаний.
4. Предлагать администрации и совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.
5. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.
6. Участвовать в составлении гласного графика внутришкольного контроля, составлять для этого необходимый методический инструмент.
Содержание работы Методического совета
• формирование целей и задач методического обеспечения УВП;
• методическая учеба кадров;
• определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
• планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
• решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
• разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.